Воронка продаж или как сейчас вести бизнес что такое CPM, CPC, CPL, CPS, CTR и директ маркетинг

CTR, CPC, CPM, EPC, CR — объясняем на пальцах

Партнерский маркетинг является игрой престолов — вы либо выиграете, либо умрете. Хотя погодите, это не совсем так. К счастью.

Партнерский маркетинг является игрой чисел. Если числа не работают, вы не зарабатываете деньги.

Большинство из нас понимают, что означает каждая отдельная метрика для партнерского маркетинга: CTR означает рейтинг кликов, CR означает коэффициент конверсии, и так далее.

Но скрытый камень преткновения может объединять их вместе.

Вот что делает здесь данная статья — дает четкое понимание отношений между общими показателями, которые можно использовать в электронных таблицах, чтобы понять, что будет предприниматься для того, чтобы сделать вашу кампанию прибыльной.

МАТЕМАТИКА ОБЪЯВЛЕНИЯ

Мы привыкли, что большинство источников трафика CPC или CPM. Не беспокойтесь о дополнительных расчетах, но они могут быть полезны для того, чтобы иметь возможность рассчитать цену за клик от источника трафика CPM, или за тысячу показов от источника трафика CPC.

CPM (Cost Per Mille)

Это показатель стоимостью отображения объявления 1000 раз посетителям сайта.

CPM = CPC х CTR х 10

Если цена за клик составляет $0,50, и ваш CTR составляет 1%, то цена за тысячу показов равна

CPM = $ 0,5 х 1 х 10 = 5

CPC (стоимость за клик)

Стоимость получения одного клика на объявление.

CPC = CPM / (CTR * 10)

Если ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, и ваш CTR составляет 1%, то цена за клик равна

CPC = $ 5 / (1 * 10) = $ На 5/10 = $ 0,50

CTR (Clickthrough Rate)

Это отношение количества кликов к количеству показов объявления

CTR = 100 х количество кликов / количество просмотров.

Если у вас 10 кликов и 10000 просмотров, ваш CTR равен

CTR = 100 x10 / 10000 = 1000/10000 = 0,1%

CTR = CPM / (CPC * 10)

Если ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, а ваша цена за клик составляет $ 0,5, ваш CTR равен

CTR = $ 5 / ($ 0,5 х 10) = $ 5 / $ 5 = 1%

CR (Conversion Rate)

Это процент людей, перешедших на предложение, которые впоследствии конвертировались (принять соответствующие меры, например загрузки приложения)

CR = (Количество переходов / количество посетителей) х 100

Если у вас было 5 конверсий и 100 посетителей, ваш CR равен

CR = (5/100) х 100 = 0,05 х 100 = 5%

EPC (доходы за клик)

Сумма, которую вы зарабатываете за каждый клик по объявлению.

EPC = Выплачено х CR / 100

Если ваша выплата составляет $ 2, и ваш CVR составляет 5%, ваш EPC равен

EPC = $ 2 х $ 5/100 = $ 10/100 = $ 0.10

CPA (Cost Per Action)

Это сумма, которую она стоит, чтобы получить пользователю выполнить действие, например загрузку.

CPA = CPC х 100 / CVR

Если цена за клик составляет $ 0,20, и ваш CVR составляет 5%, ваша CPA равняется

CPA = $ 0,20 х 100/5 = $ 20/5 = $ 4

еСРМ (эффективная цена за тысячу показов)

Это сумма, которую вы зарабатываете за каждую тысячу просмотров объявления.

еСРМ = CTR х CVR х выплат / 10

Если ваш CTR составляет 1%, ваш CVR составляет 5%, а ваша выплата составляет $ 2

еСРМ = 1 х 5 х $ 2/10 = $ 10/10 = $ 1

Прибыль / убыток — это сумма денег, которую вы заработали за данное объявление или кампанию. Если результат положительный, это называется «прибыль», если отрицательный, это называется «потеря».

Это наиболее важный показатель во всей этой статье

Прибыль = (EPC — CPC) х общие расходы на рекламу / CPC

Если вы тратите $100 на кампанию EPC которой составляет $ 0,10, и чья цена за клик составляет $ 0,20, ваша прибыль равна

прибыль / убыток = ( $0.10 — $0.20 ) x $100 / $0.20 = -$0.10 x $100 / $0.20 = -$10 / $0.20 = -$50

Другими словами, вы потеряете $ 50

Прибыль = (еСРМ — CPM) х общие затраты на рекламу / CPM.

Если вы тратите $100 на кампанию еСРМ которой составляет $ 10, и чья цена за тысячу показов составляет $ 5, ваша прибыль будет

Прибыль = ($ 10 — $ 5) х $ 100 / $ 5 = $ 5 х $ 100 / $ 5 = $ 100

Другими словами, вы будете зарабатывать $100

Прибыль = (выплата — CPA) х общие траты на рекламу / CPA

Если вы тратите $100 на акции выплаты которых составляют $ 2, и чьи CPA составляет $ 1, ваша прибыль будет

Прибыль = ($ 2 — $ 1) х $ 100 / $ 1 = $ 1 х $ 100 / $ 1 = $ 100

Другими словами, вы будете зарабатывать $100.

Прибыль = ROI х траты / 100

Если у вас есть кампания, которая имеет 300% рентабельности, но максимальный расходы в размере $ 5 в день, вы будете зарабатывать в день:

Прибыль = 300 х 5/100 = $ 15

ROI (Return On Investment)

Процент от вашего начального расхода, который вы ожидаете увидеть в качестве прибыли, другими словами — рентабельность инвестиций.

Высокий ROI не ценен сам по себе. Высокий ROI ценен в том случае, когда ваша связка может быть достаточно масштабирована.

ROI = (EPC — CPC) х 100 / CPC

Если ваш EPC составляет $ 0,10, а цена за клик $ 0,20, рентабельность инвестиций равна

ROI = ($ 0,10 — $ 0,20) х 100 / $ 0.20 = -10 / 0,2 = -50%.

Другими словами, вы потеряете половину денег, которую вы инвестируете в данную кампанию.

ROI = (еСРМ — CPM) х 100 / CPM.

Если ваш еСРМ составляет $ 10, а ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, ваш

ROI = (10-5) х 100/5 = 500/5 = 100%

Другими словами, вы будете делать зарабатывать ровно столько, сколько вложили в эту кампанию

ROI = (выплаты — CPA) х 100 / CPA

Если ваша выплата составляет $ 2, и ваш CPA составляет $ 1, ваш ROI составляет

ROI = (2-1) х100 / 1 = 1×100 = 100%

Другими словами, вы будете зарабатывать столько денег, сколько вложили в эту кампанию.

Надеюсь, что это делает некоторые вещи яснее! Анализируйте ваши кампании, считайте показатели и профит не заставит себя ждать!

Расшифровка CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других терминов

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.

Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

  1. Термины и формулы для расчёта затрат
  2. Термины и формулы для расчёта прибыли

Термины и формулы для расчёта затрат

При запуске рекламы в интернете, каждому специалисту и предпринимателю необходимо проводить анализ затраченных средств, для того, чтобы грамотно управлять рекламным бюджетом.

Сейчас познакомим Вас с терминами:

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.

Формула: CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

CPC (cost per click) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов — само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.

Формула: CPC = расходы на рекламу/количество переходов на сайт

CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.

Формула: CPL и CPA = расходы на рекламу/количество полезных действий

Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.

Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

CPS (cost per sale) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.

CPO (cost per order) — стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.

Формула: CPS (CPO) – Расходы на рекламу/совершенные покупки

CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.

Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.

Формула: CPI = расходы на рекламу/количество установок

Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

Термины и формулы для расчёта прибыли

Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.

Формула: A/S = Рекламный бюджет на поддержку бренда А за период N / Выручка от реализации поддерживаемого бренда А за период N.

Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.

Формула: ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы

ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).

Формула: ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг

Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.

Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.

Формула: LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!

Краткий глоссарий для интернет-маркетолога Что такое маркетинг, KPI, CTR, РСЯ, КМС, ROI, CPA, CRM, CPC, CPI, CPO .

Заказать услугу: » «

    22.10.2016 19808 3.7 0 Константин Винниченко
  • Сайт — это совокупность страниц, объединенных по смыслу и навигационно, инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в интернете
  • Landing page (Лендинг) – это целевая страница, страница приземления, страница захвата. Преимущественно длинная страница сайта, цель которой побудить человека выполнить нужное действие, например покупка или оставить контакты
  • Кампания — это рекламное мероприятие, в рамках которого показывается объявление
  • RC (РК) — это сокращение, от слов рекламная кампания
  • Объявление — это материал, содержащий рекламную информацию
  • Группа объявлений — это несколько вариантов рекламных объявлений, для которых можно задать общие настройки
  • Показ — это отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю
  • Клик — это переход пользователя из объявления на сайт
  • CTR — это кликабельность, конверсия в клики, отношение числа кликов на объявление к числу его показов в %
  • CR, CLP — это конверсия в обращение из посадочной страницы в %
  • CO — это конверсия оператора по продажам в %
  • CI — это коэффициент качества, которая зависит от большого количества показателей, сюда входит общая релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность страницы сайта, и тд
  • CIR — это прибыльность. Отношение затрат на рекламу к доходам от продаж
  • LTV — это жизненный цикл клиента
  • ARPU — это средний ежемесячный доход с клиента
  • СOGS — это стоимость поддержки одного клиента
  • CAC — это сумма, которую вы платите, чтобы привлечь нового клиента.
  • CTR — это кликабельность, конверсия кликов к числу показов объявления в %
  • Lead (Лид) — это действие потенциального клиента
  • PPC — это метод рекламы, где оплата за клики
  • PPL — это метод рекламы, где оплата за лиды
  • CPS (PPS) — это цена за продажу/покупку, модель при которой оплачиваются только пользователи, совершившие целевое действие на сайте рекламодателя
  • CPC — это стоимость клика, цена за клик. Реклама с оплатой за клики по объявлению
  • eCPC (EPC) — это прибыль за клик.
  • CPA — это стоимость действия, реклама с оплатой за полезное действие
  • eCPA (EPA, RPC) — это прибыль за действия.
  • CPO — это стоимость конверсии/заказа, в отличии от CPA, считается только покупка
  • eCPO (EPO) — это прибыль за покупку.
  • CPL — это стоимость за информацию о пользователе, реклама с оплатой за информацию
  • CPM — это оплата за 1000 показов рекламного объявления
  • RSH — это фактическая величина оплаты из процента от стоимости оплаты покупателя
  • ROI (ROMI) — это возврат инвестиций с рекламы в %, Коэффициент доходности бизнеса с учетом инвестиций
  • PI — это рентабельность инвестиций
  • AvB — это средняя корзина (Average Basket). Отношение стоимости всех заказов к количеству заказов
  • SAS (ДРР) — это доля рекламных расходов, показывает соотношение затрат и реальных денег, которые получил рекламодатель
  • QS — это показатель качества
  • SQR — это отчет по поисковым запросам
  • RLSA — это поисковый ремаркетинг
  • KPI — это ключевой показатель эффективности стратегии, измерение поставленных целей
  • LTI — это долгосрочная программа мотивации
  • STI — это краткосрочная программа мотивации, меньше года
  • MBO — это управление по целям
  • TOP (ТОП) — это верхушка, входящий в число лучших
  • PR (пиар) — это связь с общественностью
  • URL (ссылка) — это адрес сайта или страницы в интернете
  • IP — это уникальный адрес в сети Интернет
  • РСЯ — это рекламная сеть яндекса, партнерская сеть Яндекс.Директ
  • КМС — это контекстно-медийная сеть, партнерская сеть Google AdWords
  • Маркетинг — это действие на рынке по продвижению продукта
  • Поисковый запрос — это текстовой запрос на поиск информации, введенный пользователем в строке поиска
  • Релевантность — это степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя
  • Фраза — это поисковый запрос, набранный в поисковой системе
  • Ключи — это главные слова объявления входящие в поисковый запрос
  • Минус-слова — это отдельные слова, по запросам с которыми рекламное объявление показываться не будет
  • Минус-ключи — это целые ключи из нескольких слов, по запросам с которыми рекламное объявление показываться не будет
  • Стоп-слова — это служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа
  • Таргетинг — это показ рекламы только той аудитории, которая удовлетворяет заданным критериям, например: по полу, возрасту, устройству
  • Геотаргетинг — это показ рекламы на основе местоположения
  • Ретаргетинг — это инструмент, позволяющий нацеливать рекламу конкретным людям, например: уже или еще не выполнили полезное действие, по указанному списку логинов, по списку телефонов, уже посетивших сайт
  • Виртуальная визитка — это страница от Яндекс.Директ с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Адрес и телефон» и/или заголовок объявления, если сайта нет
  • Модератор — это человек, который проверяет рекламные кампании и следит за выполнением установленных требований к рекламным материалам
  • Модерация — это процесс проверки объявления модератором
  • Спецразмещение — это место для показа объявлений на поиске Яндекс, обладающее высокой кликабельностью
  • Гарантированные показы — место для объявлений на поиске Яндекс, расположенные под результатами поиска на 1-й странице
  • Динамические показы — это места для объявлений на поиске Яндекс, расположенные под результатами поиска на 2-й и далее страницах
  • Счетчик посетителей — это сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics

Остались вопросы или не хватает определений? Ждем ваших комментариев

Катаев Алексей Владимирович

к.э.н., директор ООО «АУП-Консалтинг»

Модели оплаты за результат CPM, CPC, CPA (CPO, CPI, CPL, CPS, CPD) и их особенности

В данной статье приведены распространенные модели оплаты за результат, которые применяются в сфере интернет-рекламы и партнерского маркетинга. Приведены расшифровки и описания моделей CPM, CPC, CPA, CPO, CPI, CPL, CPS и CPD.

На заре развития интернета основной моделью оплаты рекламы была повременная модель, когда назначалась цена за период времени показа баннера на рекламной площадке. Эту модель было принято обозначать аббревиатурами CPT (Сost Per Time) или СPD (Cost Per Duration). Также аббревиатурой СPD обозначалась модель «Cost Per Day», когда оплата устанавливалась за один день показа баннера на рекламной площадке.

В дальнейшем появилось множество моделей, основанных на стремлении рекламодателя платить за результат рекламной кампании.

Модели оплаты за результат

CPM (Cost Per Mille), CPT (Cost Per Thousand) — один из вариантов рекламы в интернет, подразумевающий оплату за 1000 показов рекламных материалов, чаще всего баннеров. Данный формат требует высокого качества рекламных материалов по той причине, что оплата происходит вне зависимости от того, заинтересовал или нет рекламный материал целевую аудиторию.

CPC (Cost Per Click), PPC (Pay Per Click) — форма оплаты рекламных объявлений, подразумевающая оплату за один клик по рекламному материалу (объявление в контекстной рекламе, тизер, баннер и т.д.).

Модель CPC используется, например, в сервисах контекстной и поисковой рекламы Google AdWords, Яндекс.Директ и др.

CPA (Cost Per Action) – рекламная модель с «оплатой за действие», при которой рекламная площадка (канал продвижения) получает оплату от рекламодателя только за определенную активность пользователя на продвигаемом ресурсе. Под действиями понимают переход на конкретную страницу, просмотр определенного числа страниц, заполнение формы, участие в опросе, покупку товара, скачивание файла, установку программы и др. Данная модель выгодна для рекламодателя, так как оплата происходит только за значимый результат.

CPA включает следующие модели:
CPO (Cost Per Order) – фиксированный размер вознаграждения за оформленный заказ.
CPI (Cost Per Install) – цена за установку приложения (программы). CPI получила наибольшее распространение в сфере мобильных приложений (игр, сервисов, каталогов и др.).
CPL (Cost Per Lead) – одна из популярных моделей для рекламодателя. Оплата производится за получение контактной информации от посетителя сайта рекламодателя. Под информацией подразумевают заполненную пользователем регистрационную форму, заявку, анкету и др.
CPS (Cost Per Sale) – оплата за оплаченную покупку (как правило, % от чека). Данная модель максимально защищает рекламодателя от лишней траты денег, однако и цена сработавшей интернет-рекламы является достаточно высокой. Часто, работа по данной системе оплаты подразумевает отсрочку оплаты комиссии.
CPD (Cost Per Download) – оплата за одно скачивание файла.

Битва моделей оплаты рекламы: CPC vs CPM

Большой выбор инструментов и схем сотрудничества с рекламными платформами позволяет охватывать широкую аудиторию. Но, с другой стороны, бывает сложно понять, насколько эффективно ведутся кампании. Одним из таких спорных моментов является выбор между популярными моделями оплаты рекламы в интернете: CPC и CPM. Продвижение в Сети требует максимально эффективного расходования бюджета, поэтому в вопросах выбора нельзя полагаться на интуицию или личные предпочтения. Дочитав эту статью, вы сможете узнать, какую из популярных схем оплаты показа онлайн-рекламы лучше выбрать.

Понятие CPM

CPM (Cost Per Mille) — это распространённая модель оплаты интернет-рекламы, в рамках которой стоимость формируется за 1000 показов. В этой схеме не учитываются целевые действия пользователей. Тысяча показов в данном случае относительное понятие. К примеру, такой объем рекламы на главной странице популярного портала израсходуется в течение нескольких часов. А на узкоспециализированном ресурсе 1000 показов объявления может хватить на несколько дней.

Понятие СPC

CPC (Cost Per Click) — это популярная модель ценообразования в онлайн-рекламе, предполагающая расчет стоимости за каждый клик пользователя по объявлению или баннеру. В рамках этой схемы не учитывается количество показов. Однако многие рекламные площадки, работающие с такой моделью, устанавливают высокие требования к качеству самого предложения. Более того, часто стоимость клика зависит от привлекательности и кликабельности объявления.

Что лучше – CPC или CPM?

Когда понятия самых популярных схем оплаты в интернет-рекламе раскрыты, можно перейти к обзору тонкостей практической работы с ними. Для понимания этой темы нужно помнить, что эффективность онлайн-рекламы определяется количеством конверсий. В случае с CPC бюджет расходуется непосредственно на клики. То есть воронка продаж становится на один шаг короче. Из-за этого модель Cost Per Click кажется более эффективной, но не всё так однозначно. При работе с CPM критически важно получить максимальное количество кликов, так как платить за показы придётся в любом случае. В такой ситуации крайне важным моментом является качество и привлекательность самого предложения. Поэтому без постоянного процесса тестирования объявлений достичь высокой эффективности кампаний не получится. При этом нужно внимательно анализировать, как изменения сказываются на отношении количества показов к числу кликов.

Сравнение моделей на практическом примере

Допустим, есть площадки, которые предлагают возможность привлечения аналогичного трафика, но с оплатой по CPC и CPM. При этом стоимость 1000 показов составляет 3 $, а цена клика находится на уровне 0,15 $. Рекламный бюджет составляет 300 $. Если потратить все деньги на CPC, то можно получить (300 $ / 0,15 $ =) 2000 переходов. Этот же бюджет в рамках кампании по схеме CPM позволяет получить (1000 x 300 $ / 3 $ =) 100 000 показов. Предположим, что кликабельность (CTR) объявления с оплатой по CPM составит 1,5 % (что считается не только реальным, но и даже несколько заниженным показателем). В итоге (100 000 x 1,5 % =) 1500 переходов при аналогичном бюджете. А на практике вполне реально добиться кликабельности в 3 %. Тогда кликов будет в два раза больше, то есть 3000.

Промежуточные выводы

Приведённые гипотетические расчеты показывают, что модель CPM потенциально более эффективная, чем CPC. Но прибыльность рекламы с платой за показы напрямую связана с привлекательностью объявления. Поэтому качественного возврата инвестиций, вложенных в продвижение, можно добиться только путём грамотной оптимизации баннеров или текстовых объявлений. При настройке CPC и CPM кампаний нужно не забывать, что получение кликов не является главной целью. Переход на сайт не гарантирует целевого действия. Привлекательность объявления не должна достигаться обещаниями, которые бизнес не может реализовать на практике. Нельзя вводить целевую аудиторию в заблуждение. К примеру, если в рекламе предложить несуществующую скидку 50 % или ценный подарок, то с большой долей вероятности именно эти обещания будут основным триггером, мотивирующим к переходу на сайт. В итоге бизнес получит действительно большой объём кликов с нулевой конверсией.

Другие критерии эффективности

В общем случае модель Cost Per Click считается более стабильной, так как она позволяет прогнозировать количество полученных переходов на сайт для определённого бюджета. Схема Cost Per Mille является достаточно рискованной, ведь недостаточно интересное объявление может просто не заинтересовать пользователей. Более того, целевая аудитория может устать даже от действительно привлекательных креативов.

Также нужно отметить, что реклама по CPM менее подвержена манипуляциям, к которым иногда прибегают конкуренты или недобросовестные рекламные площадки. К примеру, искусственно накрутить просмотры технически сложнее, чем организовать «скликивание» CPC-рекламы. Это не значит, что плата за просмотры даёт полную защиту от подобных манипуляций, но в рамках этой схемы риски однозначно меньше.

И все-таки, какую модель оплаты выбрать?

Универсального ответа на этот вопрос нет, так как объективно лучшей схемы формирования стоимости рекламы в интернете не существует. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что CPC- и CPM-моделями продолжают активно пользоваться представители крупного и малого бизнеса.

Специалисты рекомендуют использовать Cost Per Click, если компания может сформировать действительно интересный для аудитории офер, который будет активно генерировать конверсии.

Если предложений слишком много и для каждого невозможно создать уникальный баннер или объявление, то лучше использовать модель Cost Per Mille. Она потенциально позволяет получить больше переходов, что увеличивает вероятность формирования конверсий.

Подведём итоги

Подводя итоги, нужно сказать, что обе модели платы за рекламу в интернете имеют право на существование. Окончательный выбор должен базироваться исключительно на реальном тестировании. Многие компании успешно используют обе схемы параллельно. На первых этапах желательно работать с некритичными бюджетами и не слишком агрессивными стратегиями. Тогда со временем вы точно поймёте, в каком случае использовать CPC, а когда CPM.

Модели оплаты в партнерских программах: CPA, CPO, CPS, CPL, CPI

Партнерские сети работают по различным моделям подсчёта полезных действий. Поэтому, для разработки правильной стратегии монетизации необходимо четко понимать, что представляет собой каждая из моделей.

Партнерские программы с оплатой за действие (CPA)

CPA (Cost Per Action) – цена за действие. Такая система оплаты подразумевает выполнение пользователями конкретных действий. Это может быть достижение требуемого уровня в игре или подтверждение регистрации по почте. Это наиболее частая модель среди всех партнёрских программ. Она проста и универсальна. Ведь один оффер может оплачивать сразу несколько действий одного пользователя. Например: подтверждённая регистрация/активный игрок. Такая схема оплаты лидов широко распространена. Наряду с ней работает и другая — предполагающая фиксированную плату за первый донат.

CPA как считать:

Вознаграждение за оплаченные заказы (CPS)

CPS (Cost Per Salе) – плата за продажу. Оплата производится после совершения подтверждённой покупки. Эта форма оплаты одна из самых дорогостоящих. Кроме того, она имеет довольно-таки большой холд — от 30 дней.

Чаще всего CPS представляет собой определенный процент от суммы сделки, но может быть и фиксированной. Наибольшее распространение она получила в партнерках интернет-магазинов. Рекламодатели полагают, выбирая cps что это аналог комиссии продавцу, обслужившему клиента.

Эта модель содержит большое количество уязвимостей. И это приводит к регулярным спорам между вебмастерами, CPA-сетями и рекламодателями. Вебмастеры жалуются на «шейв» со стороны партнёрской программы, тогда как рекламодатели жалуются на постоянный фрод и сливы мотивированного трафика.

СPS формула: CPS = расходы на рекламу / заказы.

Оплата подтвержденного или оформленного заказа (CPO)

CPO (Cost Per Order) – оплата за оформление заказа (в интернет-магазине) или за подтвержденный заказ.

В схеме оплаты за оформленный заказ для получения вознаграждения нужно, чтобы клиент заполнил и отправил форму. Рекламодатели, работающие по такому принципу, ориентируются в первую очередь на такой показатель, как процент выкупа: он должен быть высоким, чтобы отправленная клиентом заявка была достаточным основанием для партнерских выплат. Доступ к такому варианту сотрудничества открывают только вебмастерам, «проверенным временем». Вы должны в течении длительного периода успешно сливать качественный трафик на подобные офферы. Если объёмы и такие показатели, как CTR, достаточно высоким, для вас откроются подобные возможности.

В случае с оплатой за подтвержденный заказ необходимо согласование менеджером магазина с посетителем оставленной им заявки. Эта модель встречается не так часто, как CPS (оплаченный заказ). К ней рекламодатели прибегают в основном с целью увеличения трафика за счет привлечения большего количества партнеров, так как подтвержденный заказ проще получить, чем оплаченный. А для снижения рисков, связанных с оплатой неконвертируемого трафика, для продуктов с низким процентом выкупа вводится условие «подтверждение заказа».

Преимущество модели CPO для партнера:

  • вознаграждение можно получить быстрее, чем при CPS (не нужно ожидать окончательного расчета с клиентом);
  • упрощенные условия для получения оплаты (оформление или подтверждение заказа, а не полный цикл торговой операции).

Из недостатков можно назвать невысокую стоимость или процент вознаграждения (в сравнении с CPS).

Cost per order формула:

Партнерские программы с оплатой за регистрации (CPL)

CPL (Cost Per Lead) – оплата за лид. В этой модели оплачивается заполнение регистрационной формы (сбор контактных данных потенциальных клиентов для дальнейшей работы с ними). Чаще всего применяется в онлайн-играх и казино, различных сервисах (например, тур-операторы). При этом больше котируются активные (качественные) регистрации: подтверждение аккаунта, заполнение анкеты, продолжение взаимодействия с сайтом и т.п.

Плата за установку (CPI) — мобильные офферы

CPI (Cost per Install) – плата за установку. Партнёрки, работающие по такой системе, выплачивают вознаграждение за установку программного обеспечения, мобильных приложений (игры, каталоги) и т.д. Схема CPI получила наибольшее распространение в сфере мобильных офферов. Средняя цена за инсталл в таких партнёрках – 3$ (в зависимости от платформы и содержания приложения). Многие бренды используют подобную модель рекламы для быстрой раскрутки своих новых приложений. Cost Per install это отличный способ продвижения в PlayMarket и IStore.

CPI это одно из наиболее перспективных направлений интернет-рекламы сегодня. Массовый переход пользователей от персональных компьютеров к мобильным устройствам, обусловил и смену направления деятельности маркетологов. CPI в играх работает намного лучше, чем с любым другим типом приложений. Люди часто устанавливают разнообразные игры на свои смартфоны и планшеты. Ведь это позволяет приятно и легко провести время, например в дороге.

Разумеется, популярность инсталлов сделала CPI арбитраж одним из ведущих направлений в работе с трафиком. Слив на приложения высоко оплачивается и с качественным трафиком такая модель монетизации приносит огромные деньги.

CPI формула:

Немного экзотики…

Это основные модели оплаты в партнерских программах, применяемые на просторах Рунета. За рубежом партнерский маркетинг развит намного шире. Например, из экзотических схем можно назвать Pay per Click Out: вознаграждение выплачивается за переходы на другие сайты с ресурса рекламодателя. По такой схеме работает «Momondo» — сервис поиска авиабилетов, проката автомобилей и отелей по всему миру. Они перенаправляют посетителей на партнерские сайты, непосредственно предоставляющие услуги продажи и аренды. Есть более простая модель: CPC (cost per click) — предполагает оплату за клики, совершённые по рекламной ссылке.

Интересной и перспективной является модель оплаты CPV (Cost Per View): здесь для получения вознаграждения нет необходимости, чтобы пользователь переходил на сайт рекламодателя по партнерской ссылке моментально. Вполне достаточно посещения им страницы с рекламой (и ссылкой соответственно), во время которого он «зацепит» партнерские cookies. Теперь в результате любого перехода этого пользователя, в течении установленного времени, на рекламируемый ресурс и совершения там конверсионных действий, будет выплачена комиссия партнеру. Например, по такой системе работает CPA Network.

Заключение

Какой бы ни была выбранная вами модель, всегда обращайте самое пристальное внимание на условия работы. Различные ограничения, вводимые рекламодателями, сугубо индивидуальны. Никогда не знаешь заранее, какие варианты привлечения трафика разрешены, а какие — нет. И не забывайте, что один и тот же сайт может приносить огромные доходы по одной модели, и показывать нулевые результаты по другой.

Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR

Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.

Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:

  1. Реклама показывается пользователю;
  2. Пользователь переходит на страницу магазина приложения для скачивания;
  3. Пользователей скачивает приложение;

Основные метрики для такого процесса:

Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).

Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).

CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).

CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.

Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.

CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.

CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).

Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.

* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе

CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).

CHECKROI.ru — расчет показателей ROI, CTR, CPM, CPC, CPA, CPS

Что такое коэффициент эффективности рекламы ROI?

ROI (ROMI) — это показатель успешности вашего бизнеса. Расшифровывается как Return on (Marketing) Investment — возврат (маркетинговых) инвестиций. Благодаря этому показателю можно определить, насколько хорошо работают рекламные каналы в разрезе затрачиваемых денег. Иными словами — чем выше ROI, тем больше вы зарабатываете!

Как рассчитать ROI: формула расчета, примеры

Чтобы посчитать ROI, нужно знать всего 2 показателя — расходы и доходы от рекламной кампании. В итоге, формула расчета ROI записывается вот так:

ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%

Выглядит просто, не так ли? Результат выводится в процентах и есть четкие градации — если показатель ROI меньше 0%, значит рекламная кампания работает в убыток. Всё, что больше 0% — это значит, что кампания работает в плюс, но можно и лучше. Результаты больше 100% — это отличный вклад в бизнес!

Примеры расчета ROI по формуле

Пример №1. Пётр продает шлакоблоки. Тратя на Яндекс.Директ 75 000 рублей в месяц, он, в течение этого времени, зарабатывает 133 000 рублей. Рассчитаем ROI контекстой рекламы?

ROI = (133 000 рублей — 75 000 рублей) / 75 000 рублей * 100% = 77,3%

Реклама Петра окупается, а это значит, что в следующем месяце он может проинвестировать большую сумму. Но эта задача очень лёгкая. Усложним?

Пример №2. Елена продаёт авторские рюкзаки. В течение месяца она делает 37 продаж со средним чеком 5500 рублей. Стоимость привлечения клиента — 890 рублей. Давайте рассчитаем ROI:

Расход = 890 рублей * 37 продаж = 32 930 рублей
Доход = 5500 рублей * 37 продаж = 203 500 рублей
ROI = (203 500 — 32 930) / 32 930 * 100% = 518%

Легко заметить, что дела у Елены идут очень хорошо — она зарабатывает чистыми деньгами в 5 раз больше, чем тратит. Давайте теперь еще больше усложним.

Пример №3. Наталия — владелица мини-пекарни и продает кексы и пончики во Вконтакте. Средний CPM её объявлений — 140 рублей. CTR объявлений — 0,9%. Конверсия в заявку — 1%. Конверсия из заявки в продажу — 100%. Средний чек — 1200 рублей. В рекламу вложено 10000 рублей. Прибыльная ли рекламная кампания у Наталии?

Показы = 10 000 рублей / 140 CPM * 1000 показов = 71 428 показ
Клики = 71 428 показов * 0,9 CTR =

643 клика
Заявки = 643 клика * 1% заказов =

6 заказов
Доход = 1200 рублей * 6 заказов = 7200 рублей
ROI = (7200 — 10 000) / 10 000 = -28%

Рекламная кампания у Наталии работает в убыток. Стоит поработать над всеми этапами воронки продаж, увеличить CTR объявлений, средний чек и тогда дело пойдет.

На что влияет показатель ROI?

В бизнесе коэффициент эффективности рекламы ROI напрямую влияет на стратегию развития. Ориентируясь на то, сколько чистой прибыли приносит тот или иной продукт, можно корректировать свои маркетинговые затраты. Казалось бы, всё очень просто, но не стоит забывать, что у каждого понятия есть свои подводные камни.

Нюансы показателя ROI

От бизнеса к бизнесу, каждый рассчитывает ROI по-своему. Я предлагаю 3 варианта расчета ROI:

  1. Считайте ROI как обычно — расходы на рекламу и доходы от рекламы. Запишите результат.
  2. Теперь попробуйте посчитать свои расходы с учетом себестоимости продукции, а затем пересчитайте ROI. Сравните цифры с первыми.
  3. Теперь из прибыли вычтите ту сумму, которую хотели бы зарабатывать каждый месяц и снова пересчитайте ROI. Цифры начнут вас удивлять 🙂

Данный метод помогает понять точки роста как рекламной кампании, так и бизнеса. Всё равно основная задача маркетинговых активностей у большинства предпринимателей — это увеличение прибыли. Поэтому ориентируйтесь показатель ROI и формулу не забывайте, увеличивайте средние чеки и зарабатывайте деньги! Checkroi всегда с вами 🙂

Плюсы калькулятора ROI

Огромный и самый значимый плюс — это простота использования данного калькулятора. А вот еще парочка, для успокоения души:

    Это бесплатно; Сделано с любовью; Работает как часы; Можно отправить начальнику; Стремителен; Подойдет каждому!

C CPM (Cost Per Mille)

Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.

В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM

Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.

CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.

В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.

  • Фиксируется каждый показ объявления независимо от того кликает по нему пользователь или игнорирует. Стоимость переходов рассчитывается с помощью другой метрики – СРС (цена клика по рекламе).
  • Клики по объявлению – бесплатные.
  • Реклама демонстрируется целевой аудитории. Например, в настройках рекламной площадки можно настроить аудитории пользователей, кому будут показываться объявления. В кабинетах ВК, ФБ, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс можно очень точно сегментировать ЦА – по возрасту, профессии, поведенческим факторам, устройствам входа и другим метрикам. Это помогает сузить охват аудитории до заинтересованных пользователей и сэкономить рекламный бюджет.
  • Скорость расхода денег по модели CPM зависит от активности аудитории на сайте, в соцсети или на другой площадке-доноре. Чем больше активности, тем быстрее объявление набирает показы и «съедает» бюджет.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется


Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM или СРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.

CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.

Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.

Расчет CPM на примерах


Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов

Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.

Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.

Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.

Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.

У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:

0,9% = 200 / количество показов * 100%

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.

Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.

В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.

Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.

Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.

Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.

Что означают аббревиатуры CPC, CPM и CTR в интернет-маркетинге

Важные термины интернет-маркетолога CPM, CPC, CTR

Прежде чем рекламодатель собирается заняться контекстной или медийной рекламой он должен обратить внимание на нюансы, с которыми можно столкнуться. Не каждая реклама окупается, для этого следует проработать все детали рекламной компании. Одним из основных моментов является бюджет, так как для любой рекламы необходимы вложения.

Рекламодателю следует контролировать финансовую сторону, а именно, на что расходуются его средства. А также понимать, как эффективнее вложить финансовые средства в рекламу, чтобы она принесла ему прибыль, привлекая большое число пользователей.

Помимо денежного вопроса, не нужно забывать и об экономии, ведь чем дешевле реклама, тем лучше, не забывая об ее качестве. Чем положительнее эффект от рекламной компании, тем больше пользователей на нее откликнуться.

В рекламе, как и в любой науке, есть свои термины, которые способны помочь вам в отчетах рекламной компании. К ним относятся: CTR, CPM, CPC.

CPC, представляет собой: цена за каждый клик по рекламному объявлению, и для дальнейших переходов клиента на веб-сайт. CPC (Cost Per Click) — цена за один клик. Основными особенностями CPC являются:- плата за каждый клик помогает привлечь наиболее лояльных клиентов сайта, так как в 90% случаев по рекламным ссылкам кликают именно заинтересованные люди;- в период оплаты за каждый клик есть существенный риск по злоупотреблению данной возможности. Связано это с тем, что кликать могут, как конкуренты, так и просто любопытные клиенты.

Поэтому существует защита от мошенничества, которая предотвращает расход денежных средств (блокировка средств);- при оплате за каждый клик площадки дают возможность анализа статистики действий каждого пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам.

Рассчитать цену одного клика на сложно, если вы знаете стоимость размещения рекламной информации и количество кликов по ней.

СРС = стоимость размещения рекламного материала/ кол-во кликов.

Приведем пример: если ваша реклама на сайте стоит 3000 гривен в месяц и получили 500 переходов по нему в прошлом, то следует СРС = 3000 гривен/500 переходов СРС = 6 гривен за переход.

CTR (click-through rate) — один из показателей, направленных на анализ эффективности рекламы.

Он представляет процентное соотношение от всего количества кликов клиентов/посетителей сайта-донора по всем баннерам, ссылкам, к числу просмотров.

CTR = (кол-во посетителей, которые кликнули на ссылку)/(планируемое кол-во показов ссылки, баннера за сутки) *100%.

Данный показатель следует держать на высоком уровне, тогда это означает, что рекламная компания эффективна и имеет перспективу в будущем. Если вы будете знать данные CTR по каждой из ваших площадок, то возможно рассчитать все потенциальные расходы. Показатель поможет вам остановить свой выбор на модели ценообразования, а также рассчитать смету.

Что такое CPM?

CPM (Cost-Per-Mille), также относится к показателям интернет-маркетинга и показывает стоимость за 1000 показов любого баннера или рекламного объявления. Его не стоит недооценивать. Уделите ему достаточно времени, и он поможет вам рассчитать финансовые средства, заплаченные площадке, на которой будет размещена реклама и показана пользователям 1000 раз.

Основными моментами CPM являются:

  • показатель учитывает каждый показ и не дает гарантий, что пользователь кликнет по вашей рекламе, но деньги будут выплачиваться на постоянной основе;
  • клики бесплатны, так как оплата идет только за показы, это выгодно, если посетители кликают по объявлениям часто;- возможность показа рекламных объявлений только определенной целевой аудитории. Если площадка готова предоставить вам информацию о клиентах данного сайта, то рекламодатель сможет определить нужные параметры (город, место работы и др.), позволяющие «фильтровать» наиболее перспективных людей именно для вас;
  • когда вы выбираете оплату показов, обратите внимание и на активность целевой аудитории. Если аудитория активна, то ей чаще покажут одно и то же объявление, и денежные средства будут расходоваться быстрее, при меньшем числе пользователей.

CPM = (полная цена рекламного поста)/(планируемое кол-во просмотров рекламы за сутки) * 1000.

Так как для интернет-маркетолога важно, чтобы рекламу видело как можно больше посетителей.

К примеру: цена размещения вашей рекламы на определенном сайте ровна 300 гривен за неделю, а статистика сайта говорит вам о том, что недельный просмотр составляет 10 000 пользователей. Следовательно, произведя не сложный подсчет, мы получим: СРМ = 300 гривен/10 000 * 1000 = 30 гривен за 1000 показов рекламы.

СРМ — один из наиболее значимых параметров анализа эффективности вашей рекламы, и должен учитываться при расчете вложений, выделенных на рекламную компанию.

CPC, CPM и CTR показатели помогут вам собрать полезную и ценную информацию о допущениях, ошибках и смогут помочь эффективному планированию, анализу рекламной компании.

Ссылка на основную публикацию